Итак, первый сценарий. Парамилитари из Нацгвардии и наемники Коломойского разгоняют сепаратистов и устанавливают власть его сладости Петра Первого. И что же в итоге получает Украина? Она возвращает себе регионы, дающие почти 16 млрд. долларов экспорта товаров в год, но получает 6,5 миллионов не-украинских граждан. Давайте быть откровенными – три месяцев подъема регионального патриотизма (начавшего уже граничить с национализмом, русско-донбасским национализмом); появление в Донецкой и Луганской областях своего флага, гимна и мучеников; бомбежки украинскими военными городов и угрозы за сотрудничество с сепаратистами; игнорирование народного волеизъявления 11 мая; тотальная ложь столичных масс-медиа и искажение ими событий; не прекращающиеся обвинения правильных украинцев в том, что донбассовцы – «ватники», «колорады» и «быдло»; отсутствие в Верховной Раде более трети депутатов, представляющих Юго-Восток. Смогут ли все это забыть, простить и смириться жители Донбасса?
Конечно, жить мы будем в составе Украины, но украинцами больше никогда не будем. Люди, видевшие возле своего дома танки и солдат государства, которое хочет казаться их благодетелем, перестают считать себя частью этого государства. Со временем история о людях, боровшихся за независимость Донецкой Народной Республики, начнет обрастать мифами, идеализируется, а Украина получит свою Северную Ирландию со своей IRA, если…. Если новая, строящая украинский рай на земле, власть не примет в кратчайшие сроки закон о местных референдумах, не проведет плебисцит по волнующим восточные области вопросам, не учтет высказанное ими мнение, не даст широкую автономию и не децентрализуется во всех сферах (налоговой, социальной, административной, правоохранительной и т.д.).
Но даже тогда согласию между Западом и Востоком Украины не быть. Я уж не говорю о любви. Одно то, что Президентом Украины стал олигарх…. О! Тут вот мне задают вопрос – а почему это мы так не любим олигархов, с которыми мирились все эти годы? Ответ прост – пока они создавали видимость порядка и стабильности (ох уж это словцо), Донбасс терпел их. Как меньше зло, которое строит стадионы, возвращает в виде инвестиций отнятые у народа деньги в «социалку» и даже худо-бедно борется с туберкулезом. Но когда олигархи из купечества рвутся в аристократы, то тут уже чаша терпения переполняется донельзя. Так что выборы Президента Украины подтвердили самые худшие предположения жителей Донбасса. Майдан стоял не за справедливость, изменения в обществе и народ, а за пустые лозунги, смену политической элиты и олигархов. Результат на квадратное лицо.
Как гласит мудрость индейцев Дакоты: «Если ты замечаешь, что скачешь на дохлой лошади – слезь». Пора уже признать, что единой Украины нет. Не уговаривать себя, что еще есть надежда, не организовывать ритуальные митинги по ее оживлению, не нанимать специалистов по некроконям и не изменять критерии опознавания дохлых лошадей. Нужно слезть с трупа и найти живую лошадь, которая смогла бы нас с вами хоть куда-то довезти.
Кстати, о почивших средствах передвижения. Меня постоянно спрашивают еще об одном: «почему в Донбассе так мало людей, которые любят Украину и так много тех, кто любит СССР?». Отвечаю. Пускай советский тяжеловоз (помните оруэлловского Боксёра?) и отдал Богу душу почти четверть века тому назад, но он оставил после себя щедрое наследство, которым наши олиграхи-нувориши до сих пор успешно пользуются. Без советской лошадки не было бы самого Донбасса. Не было бы городов, дорог, жилья, систем водоснабжения, предприятий (рабочих мест), школ, больниц, парков и ДК. Задумайтесь на минутку – все это (!) было построено в советское время. Здесь, в Донбассе. А что дала за 23 года нам Украина? Дайте-ка вспомнить хотя бы что-то построенное Украиной и не начатое еще в советское время. Супермаркеты, рестораны, автомойки и бизнес-пристройки. Ну, пожалуй, особняком можно поставить церкви. Но это все частные капиталы, а государство? Ничего. Что я помню из своей жизни в Украине? Купоны, забастовки учителей, появление наркотиков, спаивание людей и дефицит продовольствия. Рэкет 90-х, предел собственности, закрытие крупных предприятий, появление на окраинах субпролетариата (более известного, как гопники). Далее, порезка на металлолом шахт и заводов, идущие торговать на рынок педагоги, обвал валюты, скупка предприятий олигархами, обнищание школ и больниц. Потом был, кажется, небольшой период чего-то вроде стабильности, а потом – Майдан, кризис за кризисом, взятки в вузах и госучреждениях, латентная и не очень украинизация, бюрократический произвол и милицейская безнаказанность. Вот и вопрос, какую же новую лошадь нам искать – красную или желто-голубую?
http://liva.com.ua/donbasskij-vyibor.html