Роман ShaRP (roman_sharp) wrote,
Роман ShaRP
roman_sharp

Categories:

Как Латынина чёрный заговор разоблачала

Известная курва, ТП, "стрелка осциллографа" и "не ракетчик, а филолог" Юлия Латынина выдала очередной вулканический выхлоп пропаганды "как профсоюзы, черные и социал-демократы погубили Детройт, бывший автомобильной столицей".

К сожалению, находятся люди, для которых эта жЫрная лапша "выглядит правдоподобной".

Между тем, история с американской промышленностью, автомобильной и не только, довольно известная, даже на уровне популярного чтива типа Стивена Кинга и популярной прессы типа Reader's Digest. Американская автомобильная промышленность пала жертвой прежде всего собственной прожорливости, недальновидности, — то есть собственного плохого управления (менеджмента).


Американские компании для американцев строили самые прожорливые автомобили. Все было хорошо, пока нефть была дешевой. Но потом случились два нефтяных кризиса, 1973-го и 1979-го года:
http://en.wikipedia.org/wiki/1973_oil_crisis#United_States
http://en.wikipedia.org/wiki/1979_energy_crisis#Automobile_fuel_economy

При вздорожавшей нефти большие размеры, большой вес и большая прожорливость американских автомобилей привели к тому, что они начали крупно проигрывать "японцам" (или немецким "жукам") даже "на своем поле". И вовсе не чернокожие сделали автомобили такими.

Да, американский автопром делал автомобили поменьше и поэкономнее, но это было практически "задним числом", не настолько хорошо, и, в общем-то, насколько мне известно, от "нашествия японцев" американский автопром так и не оправился. А управляли процессами в этом автопроме, опять таки, не чернокожие и не профсоюзы.

Да выйдите просто на улицу, и посмотрите вокруг себя: вы скорее увидите там "тойоты", "мицубиси", "ниссаны", "хонды" и т.д. и т.п. (и "лексусы" тоже "японцы"). "Крайслеры", "бьюики", "кадиллаки" и "доджи" вокруг как-то особо не толпятся (исключение разве что "Форд", но "японцев" и разговоров о них все равно существенно больше).

Еще, смотрите, какая вещь... На той же самой улице мы увидим кучи машин европейских, — немецких, французских, чешско-немецких (Škoda). Я говорю только о самых популярных, — итальянские или шведские тоже можно встретить.

А скажите-ка, что, у европейцев нет всеобщего избирательного права, на которое напустилась Латынина? Нет социал-демократов? Нет профсоюзов? Нет налогов? Нет социальных выплат и программ? Да наоборот, там всего этого как бы побольше, чем в США. Но машины они производят, и такими фото, как "развалины Детройта", из Европы не разбрасываются.

Подчеркиваю: машин по нашим дорогам больше ездит не из стран, которыми руководили кумиры Латыниной Рейган, Тэтчер и Пиночет. Машин ездит больше из стран социал-демократии. Почему-то.

Разумеется, успехи японцев (а они обходили американцев не только в автомобилестроении, о "скупке японцами Америке" говорили давно, писатель Майкл Крайтон посвятил этому целы роман "Восходящее солнце"), можно попробовать объяснить тем, что "у них был расизм и не было негров". Вот такой злобный заговор чернокожих разваливает Америку... Но американский производительный спад и переезд американских производств за границу ( в пресловутый Китай, скажем), — феномен всеамериканский, и заправляют этим процессом вовсе не чернокожие.

История этого процесса, — отдельная занимательная история. Ее краткую версию можно посмотреть здесь:

"Пиком" производительно занятости в США был 1979-й (NB! до второго нефтяного кризиса), затем занятость в американском производстве начала падать. Падала она при всех президентах Партии Рейгана, — и при самом Рейгане, и при Буше-старшем, и при Буше-младшем. Несколько локально "отжалась" как раз при Клинтоне. Но так или иначе, это было явление общеамериканское (не только автомобильное, не только в Детройте), и правили-управляли этим не чернокожие и не демократы. Латынина об этом всем не расскажет. У нее другая, так сказать, ориентация.

Но причины упадка Детройта не только в этом. Уроженец Детройта Pete Saunders в своей статье рассказывает и показывает, что Детройт строился *как попало*, *на скорую руку*, грубо говоря, как "тесный околофабричный поселок" (там есть и иллюстрации к тексту). И таким образом стал городом, в котором *без заводов-фабрик* ничего и не хочется делать (а хочется уехать куда-то в более удобное место).

Саундерс подчеркивает, что проблемны городов в США немало, но именно проблемы "фабричного" Детройта по-своему уникальны:
"... But here’s the thing. Buffalo and Cleveland have suffered the same kind of economic loss, but have not (quite) fallen to the same depths as Detroit. In fact, Pittsburgh suffered as much economically as Detroit, and is now poised for an amazing Rust Belt comeback. Any number of cities has had as troubled a racial legacy as Detroit, without being as adversely impacted. And Detroit certainly hasn’t cornered the market on political corruption, as long as Chicago exists.

So why has Detroit suffered unlike any other major city? Planning, or the lack thereof for more than a century, is why Detroit stands out. While cities like Chicago, Philadelphia and Los Angeles (don’t laugh – Detroit and LA essentially boomed at the same time) put a premium on creating pleasant built environments for their residents, Detroit was unique in putting all its eggs in the corporate caretaker basket. Once the auto industry became established in Detroit, political and business leaders abdicated their responsibility on sound urban planning and design, and elected to let the booming economy do the work for them."


Этот фрагмент настолько прекрасен, что я его переведу.

"... Но вот что. Буффало и Кливленд пострадали от такого же рода экономических потерь, но не пали (так) низко как Детройт. Питтсбург пострадал экономически столь же сильно, а теперь нацелился на возрождение "Ржавого пояса". У кучи городов такое же наследие проблем межрасовых отношений, как у Детройта, но нет таких неприятностей. И Детройт не задает тон на рынке политической коррупции, пока существует Чикаго.

Так почему же Детройт пострадал так, как не страдали другие большие города? Планирование, вернее его отсутствие в течение столетия, — вот что выделяет Детройт. Такие города как Чикаго, Филадельфия и Лос-Анджелес (не смейтесь — Лос-Анджелес бурно развивался одновременно с Детройтом) сделали приоритетом создание приятного для жизни окружения, а уникум-Детройт "сложил все яйца в одну корзину" прислуживания корпорациям. После того, как автомобильная индустрия обосновалась в Детройте, лидеры политики и бизнеса отказались от своей ответственности за разумное планирование проектирование города, они решили, что процветающая экономика ("невидимая рука" - ShaRP) все сделает за них".



Р.S. Почему-то второй абзац вызывает у меня ассоциации и с другими городами бывшего СССР, в частности, и Киевом тоже.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments