Роман ShaRP ([info]roman_sharp) wrote,
@ 2008-05-09 12:03:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Для любителей этого дела. Президиот и 9 мая.
Обращение президиота Украины по случаю Дня Победы, в котором он {как бы так помягче выразиться} пишет неправду о роли ветеранов и заботе о ветеранах. И заканчивает его слоганом "Слава Украине".

Ведет на это обращение вот-такой мини-баннерок по образу и подобию "социально"-рекламных щитов, которыми "украсился" город:
, и на котором вы, несмотря на его малый размер, можете рассмотреть надписи "9 травня" (9 мая) и "Героям слава!" {а мелким ниже "героям слава" - это подпись президиота}

Кто не в курсе, - "Слава Украине - Героям слава!" - это популярнейшее националистическое приветствие и клич, горячо любимый отнюдь не ветеранами и не их сторонниками.

Вот так и живем.


(Post a new comment)


[info]taki_net
2008-05-09 10:15 am UTC (link)
Роман, у меня есть что сказать - причем именно в качестве "взгляда со стороны", но я завтра, хорошо?

(Reply to this)(Thread)


[info]roman_sharp
2008-05-09 10:17 am UTC (link)
Пожалуйста-пожалуйста! Как говорят по-английски - take your time :)

(Reply to this)(Parent)


[info]roman_sharp
2008-05-10 12:09 pm UTC (link)
А я жду :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]taki_net
2008-05-11 09:22 am UTC (link)
Понял, что у меня нет сил ругаться со своими, поэтому постараюсь максимально смягченно и коротко. Законы медицины и геронтологии не обманешь - в стране (Украине) остается все меньше ветеранов войны с Германией, а количество ветеранов гражданской войны 1945-1954 с обеих сторон сокращается гораздо медленнее (дай Бог здоровья первым, вторым и третьим старикам).

И если раньше мы могли произносить слова "ветераны считают" не уточняя, просто это слово имело конкретный смысл - те, кто освобождали Киев и брали Берлин - то теперь все чаже (а завтра всегда) за этим словом стоит человек, получивший Красную Звезду за зачистку в Чорткивском районе (или - правда это Белоруссия - Отечественной войны 1 степени (sic!!!) за ликвидацию Соломона Михоэлса).

Я считаю, что курс украинской державы - считать равноправными и равночестными участников гражданской войны с обеих сторон - правильный. А напряжение возникло из-за того, что карателей (хорошо, пусть боевиков) МВД/МГБ уже приравняли к ветеранам Отечественной, и ни у кого не хватило силы воли это отменить. Отсюда и возникает эта триада Освободители Киева=чекисты Берии=боевики Бандеры. Вам не нравится равенство, возникающее между 1 и 3 членом? Что поделать, свойство транзитивности ни президенты, ни премьеры отменить не могут.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]roman_sharp
2008-05-11 10:23 am UTC (link)
Понял, что у меня нет сил ругаться со своими,

А Вы попробуйте. :) Не думаю, что мы поругаемся, потому что основные правила вроде соблюдены.

И если раньше мы могли произносить слова "ветераны считают" не уточняя, просто это слово имело конкретный смысл - те, кто освобождали Киев и брали Берлин - то теперь все чаже (а завтра всегда) за этим словом стоит человек, получивший Красную Звезду за зачистку в Чорткивском районе (или - правда это Белоруссия - Отечественной войны 1 степени (sic!!!) за ликвидацию Соломона Михоэлса).

Противная сторона может ответить примерно в том же духе (почти цитирую):
если с таких позиций подходить, то настоящие воины упа давным-давно должны были передохнуть - как-никак десять лет по лесам шлялись, ни больниц, ни санаториев, а потом "сталинские лагеря" - куда ж без них...

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]taki_net
2008-05-11 10:28 am UTC (link)
У меня есть всего парочка знакомых мужиков под и слегка за 90 - оба лагерники.

Ревизионисты могли бы построить на этом стройную теорию о несуществовании Гулага:-)

(Reply to this)(Parent)


[info]roman_sharp
2008-05-11 10:24 am UTC (link)
Я считаю, что курс украинской державы - считать равноправными и равночестными участников гражданской войны с обеих сторон - правильный.

Вы идеализируете ситуацию до нереальной...

1) Нет "украинской державы" как солидарной общности (общность есть, но это слабая "общность вытеснением "мы украинцы - не они россияне, поляки, турки и т.д.", а не сильная общность "мы это вот такие мы и хотим того-то и того-то"). Есть почти что видимость государства от имени которого действуют куча "полуавтономных" образований, есть куча разных чиновников, и есть политические кланы. С той или иной позицией по вопросу, нередко диаметрально противоположной. 2003-2004 у нас правительство Я-ича, и 2006-2007 тоже. Гуманитарный министр этого правительства, печально известный Табачник, не любит ни бандеровцев, ни "узкую прослойку украиноязычной интеллигенции".

Но, в абсолютно любом случае, для них вопрос примирения не главный, и даже не второстепенный, - поскольку практически никак не сказывается на вопросах власти, собственности, и капиталов.

2) Разные позиции по вопросу имеют не только политики, но и граждане. 2/3 Украины отсутствие признания УПА вполне устраивает, - такой вывод можно сделать по тому, что AFAIK местные советы только 8 из 26 крупных административно-территориальных единиц (области + АРК + Киев с населением поболе большинства областей) приняли акты о признании УПА на местном уровне.

3) У нас нет определенности не только по вопросу УПА, но и по очень многим другим, как "национальным" вроде языка и языковых квот на разные медиа, истории, "евроатлантической интеграции", так и более универсально-политическим вроде федерализма, роли президента, кабмина, парламента, избирательной системы, распределения полномочий центр-местные, налогов, экономики, регулирования, и т.д. и т.п.

4) "Объединители" и "примирители" крайне неудачны (особенно дыбанашка президиот и его клика), и в последнее время служат скорее мишенью для объединенных пинков "когда же мы от этого позорища избавимся".

5) За 17 лет условной независимости никто не мешал ветеранам примириться самим. Где-то, говорят, помирились. Но в масштабах страны я этого не вижу. Это слабый довод, однако как Вы собираетесь примирять людей, которые не хотят этого и без этого обходятся? "Волевым решением" их можно уравнять, но не примирить.

6) Контингент особо энергичных почитателей ОУН, УПА и остальных *героев* примерно аналогичен контингенту "руССкого марша", этакое себе "Украина для УкраинССив" а-ля "Россия для РуССких". И ветераны им нужны вовсе не для примирения, а как пример борьбы с оккупантами, москалями, жидами, прочими инородцами и врагами насии.



А напряжение возникло из-за того, что карателей (хорошо, пусть боевиков) МВД/МГБ уже приравняли к ветеранам Отечественной, и ни у кого не хватило силы воли это отменить.

Вы учитываете, что приравнивающий закон - это закон Украины (а не СССР-УССР, как некоторые могли бы подумать, 22.10.93. Указанного фрагмента в нем первоначально могло не быть (но мог и быть, я не знаю, как найти исправленную редакцию), а "истребительные батальоны" фигурируют в более позднем постановлении от 22.12.95. Это два разных созыва парламента. В последующих созывах условные патриоты, которые хотели бы, быть может, это отменить, большинства не имеют.


Отсюда и возникает эта триада Освободители Киева=чекисты Берии=боевики Бандеры. Вам не нравится равенство, возникающее между 1 и 3 членом? Что поделать, свойство транзитивности ни президенты, ни премьеры отменить не могут.

Нет, я не согласен, что "триада" возникает отсюда. Тут корни куда более глубокие. Значительно более глубокие.

Однако пока не утрясены вопросы "кто мы?", "зачем мы в этой стране?", "что мы с ней делаем?", "куда мы движемся и куда хотим двигаться?", пытаться дать ответ на ветеранский вопрос - также бессмысленно. Потому что этот ответ будет частным, будет у каждого свой. А частный и у каждого свой ответ и так есть.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]taki_net
2008-05-11 10:36 am UTC (link)
И что? Я Вам высказываю свое мнение, как этот вопрос решать правильно. Кроме поля битвы между "патриотами", "демократами" (так я обозначил Вас:-)) и "имперцами" (красными, черно-желтыми и бело-сине-красными) - есть еще и истина (субъективная).

И чтобы два раза не вставать - про нации. Есть два разеых вопроса -

1. Долгосрочная историческая перспектива "буржуазной нации" - тут я согласен с Ващим критицизмом.

2. А вот исчерпан ли демократический потенциал концепции буржуазной нации сегодня на Украине - тут я считаю, что Вы, ВОЗМОЖНО, и не правы. Важно жестко давать по рогам всем, кто выходит за пределы этого конструкта в нацистскую сторону, и не сакрализовывать это понятие, конечно.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]roman_sharp
2008-05-11 01:16 pm UTC (link)
Я Вам высказываю свое мнение, как этот вопрос решать правильно.

Мы вне пределов математики и физики, а потому, увы, однозначно правильных ответов тут нет. Есть те или иные ответы с учетом тех или иных интересов, а интересы разные - и "сверху", и "снизу".


Кроме поля битвы между "патриотами", "демократами" (так я обозначил Вас:-)) и "имперцами" (красными, черно-желтыми и бело-сине-красными) - есть еще и истина (субъективная).

Я - социалист, ну даже допустим социал-демократ, хотя ближе к социалисту, а субъективных истин - их много.

(Reply to this)(Parent)


[info]roman_sharp
2008-05-11 10:25 am UTC (link)
А теперь я все это подправлю и довынесу - все равно хотел писать.

(Reply to this)(Parent)


[info]marija_k
2008-05-09 09:11 pm UTC (link)
Роман, с Днём Победы!

Не огорчайтесь, "президиоты" обитают не только в Украине. Это наши вести с полей: http://ru.kalev.ee/est/?news=937337 Впрочем, это не "первые лица". "Первые лица" у нас в этом году молчат, как рыба об лёд. Боятся. )))) Они в прошлом году наговорились. (((

Но у нас сегодня Праздник! И потому, пускай все президиоты, премьры-ЧМО, и прочие послы и послицы любых национальностей идут лесом.

Вот так сегодня праздновали в Таллине:
http://sevbal.livejournal.com/269108.html

(Reply to this)(Thread)


[info]roman_sharp
2008-05-10 10:59 pm UTC (link)
Спасибо, посмотрел.

(Reply to this)(Parent)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…